Главная » Статьи » Консультация педагогов |
Цель: Ввести детей в мир русского народного танца. Задачи: 1. Учить различать русские народные танцы, запоминать их названия (хоровод, плясовая); формировать общие навыки культуры; 2. Развивать у детей чувства ритма, музыкальность, эмоциональность. 3. Через народное творчество формировать интерес к русской танцевальной культуре; воспитывать любовь и уважение к традициям своей страны. Оборудование: музыкальный центр, диски, плоскостные балалайки, платочки. Ход занятия Вводная часть. Дети заходят в зал и встают в шахматном порядке. Русский танец – это наследие русского народа; яркое, красочное народное творчество. В танце народ передает свои мысли, чувства, настроения. Разучивание поклона в русском характере. Разминка на разогревание всех групп мышц: · повороты и наклоны головы; · упражнения для кистей рук; · круговые движения плеч и подъем плеч; · приседание; · повороты и наклоны корпуса; · подъем на полупальцы. Самым первым и древним видом русского народного танца является хоровод. Хоровод – массовое народное действие; хождение по кругу и игра связанны с песней. Дети выполняют перестроение в круг, выполняют танцевальные шаги: · простой шаг; · хороводный на полупальцах; · топающий шаг с акцентом на правую ногу. Ходьба: «змейка», взявшись за руки; соединив руки платочками. Построение в линии. Основная часть. Пляска – наиболее распространенный и любимый жанр русского народного танца. Вышла из хоровода. Пляской можно выражать различные состояния человека. Это быстрый и веселый танец. В пляске более разнообразные и сложные танцевальные движения. Дети повторяют основные движения русского народного танца: · «ковырялочка»; · простой, двойной, тройной притоп; · «елочка»; · русский бег; · полуприсядка с выставлением ноги на каблук (мальчики); · «мячик» (мальчики); · «моталочка»; · боковой шаг с притопом. Игра «Угадай танец» на определение жанра произведения. При звучании медленной плавной мелодии – дети двигаются медленно; при звучании веселой, подвижной русской мелодии – дети выполняют основные движения русского народного танца. Дети повторяют и закрепляют танцевальные композиции: хоровод «Русское поле» (музыка Я. Френкеля), пляска «Балалайка» (музыка Т. Бокова) Заключительная часть- Дети встают в шахматном порядке. Сегодня вы познакомились с танцевальным искусством русского народа. Теперь вы знает, что медленный танец называется хоровод, а веселый, задорный – пляска. При звучании музыки должны различать эти танцы, а основные движения русского народного танца мы собираем в нашу танцевальную шкатулку. Дети выполняют русский поклон. | |
Просмотров: 1085 | Рейтинг: 5.0/1 |